параметры
|
профессиональная подвеска
|
непрофессиональная подвеска
|
1. Подбор колоколов
|
Прежде чем купить колокола,
необходимо четко определить их оптимальное количество именно для вашей колокольни. Это позволит
избежать лишних затрат на приобретение ненужных колоколов. При профессиональной подвеске колокола
подобраны в гармоничный звукоряд. Лишних колоколов нет.
|
Подбор
колоколов не производится
|
2. Удобство звона
|
100% реализация исполнительских и творческих возможностей звонаря. Возможность
исполнения звонов в ансамбле. Минимальные нагрузки при игре на колоколах для звонаря.
|
Реализуется лишь 10% от имеющихся возможностей. Минимальное удобство для исполнителя.
Невозможность ансамблевой игры. Большие физические нагрузки на звонаря.
|
3. Красота звона
|
Колокола полностью раскрывают свое звучание – не мешают друг
другу. Их звук не перекрывает звучание соседних колоколов и не смешивается с ним. Использованы
акустические возможности колокольни. Звук распространяется со звонницы свободно, соответственно
не приглушается и не теряет частотных и других характеристик. Звон звучит легко, звучание
колоколов правильное.
|
Некрасивый звон из-за неправильного расположения колоколов на звоннице и
между собой, отсутствия специальных приспособлений подвески, игнорирования акустических свойств
корпуса-резонатора (колокольни), отсутствия обученных звонарей. Звон звучит тяжело,
звучание колоколов нарушено неправильным звукоизвлечением. Неграмотное расположение колоколов
между собой дает резонансы в звучании либо эффект частотного дисбаланса
|
4. Громкость и дальность звучания
|
КПД колоколов максимальный. Радиус звучания
значительно увеличивается. Важно, чтобы звук был красивым, прежде всего для тех, кто находится
внизу, и только во вторую очередь важен звук на самой звоннице.
|
Реализуется лишь часть от
возможностей колоколов и акустических свойств звонницы. Неправильное расположение колоколов
на звоннице снижает их КПД – утрачивается не только красота звучания, но и сила звука
|
5. Репертуар звонов
|
Все канонические звоны Православной Церкви,
а также традиционные звоны православных храмов многих городов России и других стран. Владение
различными техниками игры
|
Резко ограничен. Как правило, удачно могут звучать 1-2 звона.
Невозможность исполнения ансамблевых звонов. Техника исполнения любительская
|
6. Безопасность звонаря
|
Определение правильного месторасположения
звонаря, наличие элементов экипировки. Грамотная подвеска колоколов значительно снижает риски
звонаря
|
Не предусмотрены погодные факторы (холод, ветер и др.) Высокая травматичность. Риск профессиональных заболеваний от громкого и резкого звучания инструмента
|
7. Сохранность колоколов
|
Грамотный монтаж, а также профессиональная
техника игры с правильным звукоизвлечением создают необходимые условия для хорошей сохранности
колоколов. Со стороны звонаря должен осуществляться технический контроль
|
Высокая степень износа
колоколов от неправильного крепления к балкам, от неправильного (слишком близкого) расположения
между собой, от чрезмерных усилий звонаря при игре на колоколах
|
8. Колокольня
|
Нагрузка на звоннице должна распределяться по возможности
равномерно. Необходимо учитывать факторы раскачивания колоколов во время звона, а также
воздействия звуковых вибраций
|
Чаще всего к работам не привлекаются профессиональные инженеры
и архитекторы. Соответственно не учитываются факторы динамических нагрузок и равномерного
распределения массы на звоннице
|
9. Внешний вид
|
Несмотря
на то, что в колоколах главное звук, внешнему виду колоколов на звоннице уделяется большое
значение
|
Красивый эстетичный вид либо отсутствует, либо находится в полном несоответствии
с функциональными требованиями
|
10. Дополнительные
возможности (необязательны)
|
• Комплект инструментов и механизмов для текущего надзора за
техническим состоянием звонницы • Экипировка звонаря • Подсветка, электрификация • Возможна установка телефона • Запасной такелаж
|
Дополнительные возможности чаще всего
отсутствуют
|